Состояние и проблемы рынка коммерческой недвижимости Печать

Анализ рынка офисных центров 

 

Изменение заполняемости офисных центров
 
1 квартал 2008 г. 1 квартал 2009 г.
slide01 01 slide01 02

 

Изменение арендных ставок
slide01 03
Цена предложения площадей в офисных центрах

 

Анализ рынка торговых центров

 

Изменение заполняемости торговых центров

1 квартал 2008 г. 1 квартал 2009 г.
slide01 04 slide01 05

 

Изменение арендных ставок
slide01 06
Цена предложения площадей в торговых центрах

 

 

Анализ рынка индустриальной недвижимости


Предложение на рынке индустриальной недвижимости

slide01 07

 


Изменение арендных ставок

slide01 08

 

Динамика спроса и предложения
 

Изменение арендных ставок 

Март 2008 г. Март 2009 г.
slide01 09 slide01 10 


Кризисные проявления омского рынка коммерческой недвижимости
 
 

Кризисные проявления общего характера 

  • снижение доходности многих видов бизнеса препятствует его развитию за счет расширения торговых, офисных, производственных,  складских и других площадей;
  • практически уничтожено ипотечное кредитование, что нанесло удар и по продавцам, и по покупателям;
  • выброс на рынок «лишних» площадей усугубил дисбаланс спроса и предложения;
  • устойчивый нисходящий ценовой тренд перенацелил спекулятивных инвесторов с недвижимости на другие рынки;
  • замороженные на разных стадиях проекты обернутся дефицитом площадей по окончанию кризиса;
  • деградация в сфере аренды – миграция арендаторов только в сторону меньших площадей и меньших арендных ставок.
  • кризис ликвидности и, как следствие, доверия ухудшил морально-психологический климат, порождая поток неплатежей и судебных споров;
  • сегмент теряет бизнесменов, компетентных специалистов, условия труда оставшихся ухудшаются;
  • отраслевой эгоизм банков и других финансово-кредитных организаций, отсутствие социальной ответственности перед государством за выживание реального сектора экономики.

 

Кризисные проявления регионального характера 

  • отсутствие серьезной помощи бизнесу, профессиональным участникам рынка со стороны государства;
  • низкая инвестиционная привлекательность региона для иногороднего и иностранного капитала;
  • значительное снижение платежеспособного спроса по сравнению с другими регионами (справочно: до кризиса до 50% сделок проводилось с привлечением ипотечных средств);
  • несбалансированная с потребностями и ресурсами рынка застройка Омска в период строительного бума;
  • отсутствие отраслевых компетенций у большинства риэлторов, работающих в сегменте коммерческой недвижимости, дискредитирует профессию в глазах потребителей.